Уважаемые родители!
Для приема в школу родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей
или поступающий предъявляют:
• копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (фото, прописка, дети);
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
• копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
• копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
• справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
• копию заключения ПМПК (при наличии);
• копия страхового пенсионного свидетельства ребенка (СНИЛС);
• копия страхового пенсионного свидетельства одного из родителей (СНИЛС);
• копию медицинского полиса ребенка;
• аттестат об основном общем образовании, если обучающийся поступает в 10-й или 11-й класс4
• позже, медицинская карта формы № 026/у- из поликлиники.
Образец заявления о приеме ребенка в школу
Уважаемые родители!
Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался и благополучно переходил из класса в класс, обратите, пожалуйста, внимание на школьнозначимые умения своего ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии:
1. Умение ребенка взять все необходимое для школы.
2. Умение придерживаться определенного порядка дня (режима дня).
3. Умение самостоятельно распределить свободное от учебы время на полезную деятельность.
4. Умение всегда готовить домашнее задание.
5. Умение ежедневно читать.
6. Умение поздороваться с учителем и детьми.
7. Умение задать вопрос учителю.
8. Умение отвечать на вопрос.
9. Умение слушать объяснения и задачи учителя.
10. Умение выполнять задание.
11. Умение попросить помощи, если что-то непонятно, что-то не получается.
12. Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.
13. Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.
14. Умение распределять работу на части.
15. Умение правильно реагировать на замечания.
16. Умение объяснять то, с чем не согласен.
17. Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).
18. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.
19. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.
20. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.
Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен
знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении
в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка.
Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностно - социальная готовность
подразумевает следующее: ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально- волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
•Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.